Теория искусства Архитектура Экспрессионизм Интерьеры театров и ВУЗов

Курс лекций по истории искусства Курс лекций по истории искусства

Шапиро. Столкнувшись с этим творческим тупиком, некоторые художники стали отходить от минимализма, хотя и не отвергали его совсем. Ведущим скульптором этого направления, которое называют «постминимализмом», чтобы подчеркнуть его зависимость от прежнего стиля, стал Джоэль Шапиро (род. 1941). Полностью изучив возможности небольших композиций, отличающихся глубиной содержания и эстетической выразительностью, он вдруг перешел к созданию скульптурных произведений из обычных деревянных балок, имеющих некоторое сходство с человеческой фигурой, хотя собственно изображения в этих формах отсутствуют. Они принимают активные «позы» — то стоят неуклюже, потеряв равновесие, то танцуют или управлением.

479. Клас Олденбург. Мешок для льда — масштаб А. 1970 г. Кинетическая скульптура с программным Результаты многочисленных исследований в области потребительского рынка частью опровергают, частью подкрепляют идею «могущественного потребителя». Если в перспективе нескольких лет, в течение определенного, не предугадываемого по результатам бесчисленных опросов периода итоги этих исследований рынка дают обоснованный материал для планирования продукции, то попытки определить более отдаленную перспективу чаще всего терпят крах.

Поливинил, волокнистое стекло, дерево, гидравлические и механические движения. 4,9 х 5,5 х 5,5 м. Национальная галерея искусств, Вашингтон

опрокидываются — и тем самым заряжают пространство вокруг них своей энергией. Вскоре Шапиро стал отливать эти формы в бронзе, сохраняя отпечаток грубой фактуры дерева (илл. 478). Затем опытные мастера покрывают эти скульптурные произведения патиной, придающей им эффектный вид. Тем самым заново утверждается высокий уровень ремесла, традиционно присущий этому виду искусства. Свободно используя приемы Смита, Шапиро вдохнул в минималистскую скульптуру новую жизнь. Сочетание абстракции и реального содержания в работах Шапиро позволяет рассматривать их как некую скульптурную аналогию живописным произведениям Элизабет Маррей (см. стр. 455—456), а также архитектуре склонного к конструктивизму Бернара Чуми (см. стр. 483). А в свете того, что современные скульпторы пришли к выводу о лза- труднительности поиска новых выразительных возможностей, достижения Шапиро остаются одним из наиболее убедительных ответов на искусство постмодернизма (см. стр. 453)


[an error occurred while processing this directive]